Программа УМНИК

Программа проводится Фондом содействия малых форм предприятий в научно-технической сфере (далее Фонд) с 2007 года. Целью программы является выявление молодых ученых, стремящихся самореализоваться через инновационную деятельность, и стимулирование массового участия в научно-технической и инновационной деятельности путем организационной и финансовой поддержки инновационных проектов.

Объем финансирования одного проекта НИОКР: 200 тыс. руб. в год. Общий объем финансирования участника Программы за два года – 400 тыс.руб.. Решение о финансировании в течение второго года принимается по результатам работы участника Программы в течение первого года при условии выполнения всех требований Программы.

Участниками Программы могут стать физические лица в возрасте от 18 до 28 лет включительно (студенты, аспиранты, молодые исследователи).

Отбор участников осуществляется по пяти направлениям:
- Биотехнологии.
- Информационные технологии.
- Медицина и фармакология.
- Химия, новые материалы, химические технологии.
- Машиностроение, электроника, приборостроение.

На сегодняшний день это самая доступная программа поддержки инновационных проектов с точки зрения «простоты» участия.

Отбор проектов осуществляется в два этапа: предварительный и финальный отбор.

Предварительный отбор проектов организуется на научных мероприятиях (конференциях, семинарах, круглых столах, презентациях) администрациями соответствующих высших учебных заведений или организаций. Результаты отбора фиксируются организаторами полуфинального мероприятия в Протоколе полуфинального отбора Программы «УМНИК». Уполномоченные представители ВУЗа или организации передают Протокол организатору Программы «УМНИК». В Нижнем Новгороде организатором Программы «УМНИК» является инновационно-технологический центр ННГУ, являющийся Региональным представителем Фонда.

Финальный отбор победителей программы проводится Экспертными Советами, на аккредитованных Фондом мероприятиях. Как правило, в Нижнем Новгороде аккредитованные мероприятия проходят 2 раза в год – весной и осенью.

Чтобы стать участником Финального конкурса авторы отобранных на полуфинале проектов представляют в Региональное представительство ( nat@itc.unn.ru , (831)434-59-01) Заявку (Приложение 1) проекта в электронном виде и на бумажном носителе, и презентацию (Приложение 2) проекта, выполненную в Microsoft Office PowerPoint (*.ppt).

Официальным информационным ресурсом реализации программы в Нижегородской области является интернет-сайт, размещенный по адресу: http://www.itc.unn.ru

В отличие от большинства государственных программ, участники программы «УМНИК» избавляются от рутинного процесса составления и подачи заявки. Отбор проектов проходит в очной форме. Авторы за 10 -15 минут должны защитить свой проект, «вживую» выступая перед экспертной комиссией с кратким докладом, отвечая на вопросы экспертов.

При отборе проектов–победителей существует набор критериев оценки проектов-участников программы. Наиболее важные и сложные критерии: 1). Научно-техническая новизна и актуальность идеи и 2). Ближнесрочная (5 – 7 лет) коммерциализуемость проекта.

Новизна и актуальность, наверное, один из самых трудных моментов, которые необходимо отразить в презентации своего проекта. Здесь необходимо указать, чем идея, лежащая в основе проекта, отличается от аналогичных уже существующих решений и почему она «жизненно необходима». Отвечая на этот вопрос, автор проекта должен попытаться ответить на вопросы:

Почему разработка будет интересна другим?
Что ее отличает от других аналогичных разработок (быстрее, дешевле, лучше…)?

Ответы на эти вопросы помогут выделить элементы проекта, отражающие новизну.

Ближнесрочная (5 – 7 лет) коммерциализуемость проекта.

Эксперта необходимо убедить в том, что вы имеете четкое представление о стратегии коммерциализации, есть четкая бизнес-модель, вы четко понимаете задачи и пути их решения в процессе коммерциализации с выделением ключевых этапов по существу и по срокам.

Здесь необходимо показать, что потенциально проект может стать основой для бизнеса. Для этого, в первую очередь, необходимо представить описание предполагаемого целевого рынка для внедрения научно-технических результатов, то есть рынка, на котором реально возможна продажа готовой продукции/ технологии.

Необходимо показать потенциальных потребителей научно-технических результатов.

Целесообразно показать ваших конкурентов, обосновать ваши конкурентные преимущества.

Полнота описания рынка существенно влияет на оценку качества заявки.

Какие возможны затраты при доведении проекта до коммерческого результата и организации продаж.

Приложение 1 - Заявка на участие
Приложение 2 - Рекомендуемая содержательная часть презентации
Приложение 3 - Критерии для отбора победителей по программе «У.М.Н.И.К.»



Комментарии: